Российские авиакомпании подали рекордное количество заявок на летние полеты к курортам Черного моря, а также в Калининград и Санкт-Петербург, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аэропортовых операторов.
Перевозчики собираются загрузить эти направления в среднем в 2–3 раза сильнее, чем летом «доковидного» 2019 года, хотя и тогда они отчитывались о рекордах по числу перевезенных пассажиров. Как пояснили изданию в аэропорту Шереметьево, основной драйвер роста числа внутренних рейсов — сохраняющиеся запреты на полеты за границу. На сегодняшний день разрешены полеты только в 43 страны.
Шереметьево рассчитывает на увеличение количества рейсов в Анапу, Геленджик, Симферополь и Сочи и обратно в 1,5–2 раза по сравнению с летними месяцами 2019 года. Число полетов в Калининград вырастет на 11%. Всего по этим пяти направлениям летом должны слетать около 2,6 млн пассажиров.
В пресс-службе Домодедово изданию сообщили, что число рейсов на южные курорты и в Калининград вырастет на 90% по сравнению с 2019 годом. В Сочи перевозчики будут летать 170 раз в неделю, тогда как в 2019 году их было 80, в Симферополь — 193 (было 125), в Геленджик — 53 (было десять), в Анапу — 87 (было 59). В Калининград из аэропорта планируется выполнять 77 рейсов в неделю, хотя в 2019 году за тот же период их было 25.
Похожая ситуация наблюдается и в региональных аэропортах, отмечает газета. Авиакомпании также подтвердили планы по увеличению перевозок на юг России.
«Мы ожидаем существенный рост — более чем в 3 раза — пассажиропотока по южным направлениям. Загрузка на рейсах традиционно превышает 80%», — сказал изданию представитель «Аэрофлота».
Еще в конце апреля собеседники РБК в крупнейших российских авиакомпаниях предупредили, что южные аэропорты России — в первую очередь Сочи, Анапа, Геленджик и Симферополь — столкнутся с высокой нагрузкой из-за возросшего количества пассажирских рейсов. По словам представителя холдинга «Аэродинамика» (контролирует аэропорты Анапы, Сочи, а также Краснодара), аэропорт Сочи как минимум в июне—сентябре будет работать со 100-процентной нагрузкой.
По итогам 2020 года суммарный чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России составил почти 125 млрд руб. против 4 млрд руб. прибыли годом ранее. К таким выводам пришел РБК после анализа опубликованной бухгалтерской отчетности перевозчиков за 2020 год. На долю этих авиакомпаний в прошлом году пришлось 93,5% всего пассажиропотока. Основную часть убытков сгенерировала крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот» (96,53 млрд руб.), далее — «Уральские авиалинии» (5,85 млрд руб.) и «Сибирь» (бренд S7; 5,23 млрд руб.).
О перенаправлении рейсов на юг России гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов рассказал РБК в начале апреля. Он пояснил тогда, что авиакомпании дорого обходится простой парка самолетов. Компания планировала к 1 июня 2021 года выпустить на линии все самолеты, которые находились в простое из-за карантинных ограничений и действующих запретов на полеты во многие зарубежные страны.