Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» должна в течение месяца приступить к работе, сообщил в среду журналистам вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Компания уже распределила по 5% акций между всеми дальневосточными субъектами РФ. Сейчас нам надо холдинг создать. Но мы не можем себе позволить месяцами заниматься только бумажной работой. Еще раз говорю, что в течение месяца нам надо запускаться», — сказал Трутнев. Он уточнил ТАСС, что накануне обсудил создание единой дальневосточной авиакомпании с руководством Минвостокразвития и авиакомпании «Аврора».
По словам вице-премьера, на текущую операционную деятельность авиакомпании в 2021 году нужна дополнительная субсидия в размере 3,5 млрд рублей. «Эта цифра доложена председателю правительства [Михаилу Мишустину]. Он пока решение не озвучил. Но сказать честно, я думаю, что деньги в таком объеме для субсидирования начала работы компании мы найдем», — добавил Трутнев.
Накануне глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщил ТАСС, что работа по созданию маршрутной сетки единой дальневосточной авиакомпании завершится в конце марта, а ключевые маршруты уже определены. Заявка сформирована и согласована с Минтрансом.
Напомним, создание единого дальневосточного перевозчика потребует многомиллиардных субсидий. Точные суммы зависят от возможностей федерального и региональных бюджетов и темпов реализации планов по замене стареющего флота. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
Он сообщил, что было принято решение о создании альянса дальневосточных авиакомпаний, в котором на «Аврору» возлагается функция управляющей компании ряда дочерних предприятий. Основной ее задачей он назвал выработку общей стратегии по созданию единой сети маршрутов и удобных стыковок, которые позволят пассажирам перемещаться по огромной территории Дальнего Востока. Кроме того, уделят внимание совместной работе с субъектами, которые будут принимать решение по утверждению стратегии на уровне всего Дальнего Востока и каждого субъекта в отдельности.
Сухоребрик отметил, что для населения такого макрорегиона, как Дальний Восток, обеспечение транспортной доступности и обновление регионального флота жизненно важны. По предварительным расчетам, потребности дальневосточной авиакомпании в субсидиях могут исчисляться миллиардами рублей, но окончательные цифры будут зависеть от возможностей федерального и региональных бюджетов масштабов замены стареющего авиапарка.
Глава «Авроры» также выразил мнение о необходимости снижать требования к региональным аэропортам и посадочным площадкам на Дальнем Востоке. По его словам, небольшие компании с маленьким флотом менее стабильны и финансово устойчивы, поэтому укрупнение перевозчиков, консолидация и специализация на определенном типе самолета дадут более ощутимый и положительный эффект, чем несколько разрозненных компаний.
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Предполагается, что Сахалинская область сохранит за собой 50% минус одна акция будущей авиакомпании, остальные регионы ДФО — по 5% акций, а Минвостокразвития — «золотую акцию», т. е. обеспечит госконтроль над деятельностью акционерного общества для обеспечения равноправного доступа всех жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании.