После скандала, Boeing сменила позицию с оборонительной на более смиренную, пока лайнеры 737 MAX простаивают, а сам производитель столкнулся с обвалом акций и потерей многомиллиардного контракта, пишет газета The Washington Post.
Компания собрала на экстренную встречу пилотов и партнеров авиакомпаний. Встреча прошла на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). Сотрудники рассказали собравшимся о новых изменениях в системе безопасности программного обеспечения и новых программах обучения пилотов.
“Мы будем делать все возможное, чтобы несчастные случаи, подобные этим, не происходили снова”, — приводят американские СМИ слова вице-президента корпорации Майка Синнета.
Boeing реагирует на растущее беспокойство общественности по поводу самолетов MAX после двух катастроф, пытается сохранить имидж и предотвратить провал бизнес-сделок, считает Шем Малмквист, капитан Boeing 777.
Как сообщил анонимный источник из компании Boeing, компания использовала лабораторные и летные тренажеры для тестирования нового ПО при различных сценариях, все это происходило в тесном сотрудничестве с должностными лицами Федерального авиационного агентства США. Такие тесты проходили в феврале и марте. Второе испытание состоялось через два дня после крушения лайнера в Эфиопии.
Как отмечает газета, компании, которые разместили заказы на закупку сотен дополнительных лайнеров модели 737 MAX, засомневались в необходимости самолетов. На прошлой неделе индонезийская авиакомпания Garuda отменила заказ на 49 самолетов из-за «низкого доверия потребителей» к самолетам после аварий.
Смена реакции компании может частично зависеть от того, насколько необычной является ситуация, считает аналитик JPMorgan Сет Сейфман. По его словам, компании потребовалось некоторое время, чтобы разработать стратегию для решения этой проблемы в прессе и социальных сетях.
Напомним, катастрофа в Эфиопии стала вторым крушением американского самолета данной модификации за последние пять месяцев. 29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек, все они погибли. Причины катастрофы все еще официально не обнародованы, но ряд экспертов считает, что некорректное программное обеспечение, загруженное в бортовой компьютер Boeing, возможно, заставило лайнер начать внезапное снижение.
В результате многие страны мира запретили пролеты самолетов Boeing 737 Max 8 в своем воздушном пространстве, авиакомпании отказались от их использования, аннулировали ранее сделанные заказы на их приобретение.
Как сообщалось, Минтранс США проводит расследование в отношении того, на каком основании американское Управление гражданской авиации санкционировало эксплуатацию самолетов Boeing 737 семейства МАХ. Расследование касается, главным образом, системы MCAS. По данным властей, именно эта система могла стать причиной катастроф в Индонезии и Эфиопии. Ее внедрение стало необходимым из-за особенностей конструкции нового Boeing.