Финансовая задолженность Utair не критическая, она находится в рамках допустимых отклонений, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Юрчик.
“Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем. У Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет”, – сказал он.
“Повлиять на кредиторов мы никак не можем, единственное, что мы можем, – внимательно рассматривая финансово-экономическое состояние Utair и внимательно слушая аргументы кредиторов, найти взаимоприемлемое для них решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания. Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов”, – добавил Юрчик.
Напомним, газета “Ведомости” писала, что 20 декабря 2018 года Utair допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредита в 18,9 млрд рублей, который был выдан авиакомпании в 2015 году.
В свою очередь конкурент ЮТэйр по аэропорту Внуково – авиакомпания Победа, отправила письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором пожаловалась на финансовую несостоятельность Utair, и высказала свои опасения по поводу остановки деятельности перевозчика.
Как ранее сообщал министр транспорта Евгений Дитрих, Минтранс совместно с Utair и крупнейшими ее кредиторами ищет варианты оказания поддержки перевозчику после того, как более половины кредиторов отказались переносить сроки выплат.