Новости

Главный авиачиновник в США лично протестирует Boeing 737 MAX

19.09.2019

 Глава Федерального авиационного управления (ФАУ) США Стивен Диксон планирует уже на текущей неделе лично сесть за штурвал тренажера, чтобы проинспектировать изменения, внесенные в одну из систем самолета Boeing 737 MAX. Об этом он сообщил в понедельник в эфире телеканала CNBC.

“Я с нетерпением ожидаю возможности поехать в Сиэтл на этой неделе и самому посмотреть, на каком этапе находится процесс сертификации [Boeing 737 MAX]”, – заявил глава ФАУ, который в прошлом являлся летчиком и входил в состав руководства американской авиакомпании Delta Air Lines. “Я могу гарантировать вам, что этот самолет не поднимется снова в воздух до тех пор, пока я не буду полностью удовлетворен уровнем его летной безопасности”, – отметил Диксон.

Агентство деловых новостей Bloomberg в конце августа сообщило со ссылкой на источники в авиастроительной индустрии, что компания Boeing перенесла с сентября на октябрь завершение сертификационных полетов самолетов данной серии. Сдвиг сроков в принципе не мешает компании в случае одобрения ФАУ возобновить эксплуатацию Boeing 737 MAX в четвертом квартале текущего года. Головное предприятие Boeing расположено в Эверетте недалеко от Сиэтла (штат Вашингтон).

Напомним, 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек – граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.

29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.

Руководство Boeing признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS. Вслед за этим компания принялась разрабатывать обновление программного обеспечения. Как рассказали в Boeing, обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики AOA (датчики угла атаки) будут показывать противоречивые данные. После обновления система управления полетом будет сравнивать входные сигналы от обоих датчиков AOA. Если они отклоняются на 5,5 градуса и более при убранных закрылках, то MCAS активироваться не будет. При этом индикатор на дисплее в кабине пилотов будет их предупреждать об этом. Ранее система была ориентирована на показания только одного из таких датчиков.

Президент США, Дональд Трамп заявил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.

К концу июня 400 пилотов гражданской авиации подали коллективный иск к Boeing о возмещении убытков.

Предполагается, что самолеты снова начнут использовать не раньше 2020 года.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей