Новости

Минтранс не знает как еще защитить самолеты от птиц

20.08.2019

Минтранс не знает как еще защитить самолеты от птиц

Орнитологическая защита российских аэропортов соответствует нормам Международной организации гражданской авиации (ICAO, ИКАО), но начиная с определенной высоты абсолютной защиты от птиц быть не может, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Юрчик.

Самолет авиакомпании “Уральские авиалинии” с 226 пассажирами, вылетая 15 августа из подмосковного “Жуковского”, после отрыва от взлетно-посадочной полосы столкнулся со стаей чаек. Попадание птиц в двигатели привело к значительным перебоям в их работе, и лайнер был вынужден совершить жесткую посадку на поле в Раменском районе Московской области. За медпомощью обратились 76 человек, госпитализирована только одна женщина, остальным помогли амбулаторно. Президент России присвоил летчикам, посадившим самолет, звания Героев России.

“Орнитологическая безопасность – это элемент системы безопасности полетов. И у нас ни в одном аэропорту нет уровня ниже, чем требует ИКАО. Есть более жесткие требования, но ниже – нигде нет”, – сказал Юрчик.

Он добавил, что система орнитологической защиты налажена, требования рассчитаны, но “бывает стечение обстоятельств”. По словам замминистра, невозможно создать условия, при которых в радиусе аэродрома не будет птиц.

“Существует абсолютно ясная, коррелированная с мировыми стандартами, система орнитологической защиты. Но поскольку мы живем в живом мире, абсолютной защиты быть не может: мы не можем истребить всех птиц. Меры защиты осуществляются в районе полосы, на подходах, а дальше всё – невозможно ничего сделать. Самолет набрал определенную высоту, и там уже невозможно создавать систему защиту”, – пояснил Юрчик.

По его словам, можно создавать только системы непривлечения птиц, например закрывать свалки. “Вы же помните, ЛИИ имени Громова обращался к властям, что они как операторы обеспокоены (скоплением птиц вокруг “Жуковского” – ред.). Но то ли не успели среагировать, то ли кто-то отнесся халатно… Мы сейчас дополнительно проверяем (ЛИИ им. Громова – ред.) как аэродром гражданской авиации, он ведь выполняет нормы и требования как гражданской авиации, так и экспериментальной”, – отметил замминистра.

“Мы вот сейчас смотрим внимательно, досконально как аэродром гражданской авиации. Но то, что он получил сертификат, это было проверено. И ясно, что он выполняет все требования орнитологической защиты. Создать что-то универсальное, абсолютно безопасное достаточно трудно. Птицы попадают достаточно часто и в двигатели, и в обтекатели, и даже в лобовые стекла. Но самолет проходит отдельные испытания на попадание птиц”, – добавил замглавы Минтранса.

Напомним, самолет Airbus A321 авиакомпании Уральские Авиалинии (бортовой номер VQ-BOZ) после взлета совершил аварийную посадку на кукурузное поле в районе подмосковного аэропорта Жуковский.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей